Pi - wallpaper

Painting - 1_2

Painting - 2.jpg

Pi number is generally considered random. But I wanted to see whether it is that way. Inspired by work of  Martin Krzywinski  I visualized it using program called Geogebra by making a line out of segments which are angled according to the corresponding digit of Pi. Total number of visualized digits is 500.

6

I noticed 2 patterns: star just at the beginning which was created out of first 30 digits and the fact that line seemed to stick around one place and then jump to next place to stick around at. Then I painted screenshots in paint.net of the result of algorithm’s work. Resulting images show that Pi can create interesting shapes and patterns which can later be used as elements in other artistic compositions.

Presentation – http://prezi.com/ydzmjo9o1lla/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share
Geogebra link – https://www.geogebra.org/m/dbjqTq8H

Статья на русском
3 месяца 14 дня каждого года празднуется международный день π. Наша гимназия не исключение. В прошлом году коллектив гимназии организовал мероприятие в актовом зале. В этом году мы отпраздновали этот праздник в рамках нашего математического класса.

За месяц до “круглой” даты меня, Ивана Трунова, мой учитель по математике Татьяна Федоровна Казакова попросила подготовить презентацию на тему π. ”Что-нибудь веселенькое” – сказала она мне. Веселенькое не получилось – слишком сильно думал.

Однажды, год тому назад, я увидел видео на YouTub’е с канала под названием “Numberphile”. Видео было о красочных способах изобразить Пи. Там были показаны работы художника Martin Krzywinski

И это вдохновило меня на создание похожей визуализации. Я подумал: “А что, если сделать алгоритм, который позволит числу Пи нарисовать самого себя”. И принялся за дело в программе Geogebra.

Я изобразил число через одинаковые отрезки, построенные в ломаную линию. Наклон каждого следующего отрезка определен цифрой в числе Пи, которое соответствует номеру отрезка в линии. Сначала отрезок под наклоном 3/10 круга, 1/10, 4/10, 1/10, 5/10 и т.д.

Затем я обнаружил, то, на что надеялся с самого начала. Несмотря на то, что пи считается абсолютно хаотичным числом, я увидел довольно характерные формы и фигуры. Например, первые 30 цифр образовали правильную 5-ти конечную звезду, частично отбрасывающую тень.

Тогда я решил, что нужно обязательно раскрасить получившиеся узоры. Я сделал это в программе paint.net.

На рисунке видно несколько закономерностей. Пи в одних местах толчется на месте, а затем делает скачек, толкаться на другом. Есть участки, где часто повторяется одна и та же цифра. Число Пи не кажется мертвым, все-таки в нем что-то есть. Я думал об этом, когда его вписывал в программу. Начиная с 177 цифры: 5559644622

Праздники и другие мероприятия в гимназии – отличное место и время попробовать что-то новое, побыть свободным художником. Ученикам предоставляется много возможностей показать себя и познакомиться с искусством. Как правило это еще и поощряется.

Я всегда придерживаюсь философии использования всех имеющихся у меня возможностей. И даже, если по-началу кажется, что ничего нельзя придумать. И что никак не получается смешная презентация, может быть это момент, где стоит подумать над вопросом: “А что я еще могу сделать?”.

Я был очень доволен результатом, сделал видео, представил работу классу на праздник Дня Пи. Лишь на следующий день я узнал, что Martinу Krzywinskому, чье творчество я использовал, как вдохновение, когда-то в голову пришла та же самая идея.

Leave a Reply

